Метростроение – это одна из самых древних и уникальных отраслей строительства, история которой уходит в глубь веков. С самого начала своего развития, метро стало одним из основных элементов городской инфраструктуры и символом прогресса.
Этапы развития электроснабжения метрополитенов страны Для решения задачи сооружения в Москве первого в нашей стране метрополитена было необходимо, чтобы электрическое сердце метрополитена — система электроснабжения с подстанциями,... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +5 • Дата: Май 2016
Оборудование теплосантехники метрополитена Для того чтобы лучше понять и оценить достижения сегодняшнего дня, стоит обратиться к прошлому. Взгляд в прошлое позволит обнаружить поразительную картину чрезвычайно динамичного... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +2 • Дата: Май 2016
Архитектура московского метро Решение о строительстве Московского метрополитена, принятое Пленумом ЦК ВКП(б) в июне 1931 г., выдвигало требование, чтобы «метрополитен был высокого качества, передовым не только... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +2 • Дата: Май 2016
Научный фундамент отечественного метростроения Ретроспективный взгляд на конструкции и сооружения первых линий Московского метрополитена позволяет убедиться, что они во многом не уступают современным. На первых линиях были... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +1 • Дата: Май 2016
Сооружение тоннелей метро проходческими щитами Строительство первой очереди Московского метрополитена характеризовалось широким применением классического горного способа проходки с разработкой сечения тоннеля по частям. Этому... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +5 • Дата: Май 2016
Специальные способы работ в метростроении Творческая деятельность советских ученых и инженеров, еще в 30-е гг. оценивших огромные возможности методов искусственного замораживания грунтов и понижения уровня грунтовых вод,... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +1 • Дата: Май 2016
Рождение метода искусственного замораживания грунтов Н. Г. Трупак, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Государственной премии СССР. Год 1932-й. Невиданная борьба инженерных идей... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +3 • Дата: Май 2016
Комплекс станции метрополитена «Курская»-кольцевая П. С. Сметанкин, бывший главный инженер московского Метростроя, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный строитель РСФСР. Переход к индустриальным методам строительства... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: 0 • Дата: Май 2016
Большое подземное кольцо московского метрополитена Н. А. Губанков, бывший начальник московского Метростроя, доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР. В дни, когда московский Метрострой отмечал свое 50-летие,... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: 0 • Дата: Май 2016
Метрострой в годы Великой Отечественной Войны К концу 30-х гг., менее чем за десятилетие своего существования, советское метростроение достигло выдающихся успехов в области как техники сооружения подземных магистралей, так и... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +4 • Дата: Май 2016
Проектирование первых трасс Московского метрополитена Первые трассы линий Московского метрополитена прокладывали, исходя из принципов наиболее удобного для пассажиров их размещения, наименьшего нарушения существующей застройки и... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +2 • Дата: Май 2016
История первого проекта Московского метрополитена В. Л. Маковский, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР. История разработки и претворения в жизнь первого проекта Московского метрополитена... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +2 • Дата: Май 2016
Московскому метрострою исполнилось 50 лет П. А. Васюков, начальник московского Метростроя, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР. Метрополитен прочно вошел в жизнь столицы нашей Родины. Трудно... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +5 • Дата: Май 2016
Первые попытки создания подземных путей сообщения относятся к Древнему Египту. В 19 веке, в Европе, стали появляться первые проекты метро, которые не были реализованы из-за технических ограничений и отсутствия соответствующих технологий. Однако уже в 1863 году в Лондоне был открыт первый метрополитен, который стал примером для многих других городов мира.
В России первые проекты метрополитена появились в начале 20 века в Москве и Санкт-Петербурге. Однако из-за революции и гражданской войны их реализация была отложена. В 1935 году в Москве был запущен первый участок метрополитена, который соединил станции “Сокольники” и “Парк культуры”.
С течением времени метро становилось все более сложным и разнообразным. Вводились новые типы вагонов, улучшались технические характеристики, а также увеличивались скорости движения поездов. Важным этапом в развитии метро стало появление автоматического управления поездами, что позволило значительно повысить безопасность и эффективность работы метрополитена.
Сегодня метро является одним из самых популярных видов транспорта в мире. В разных странах существуют свои особенности и традиции в строительстве метро, однако все они направлены на обеспечение комфорта и безопасности пассажиров.
Метростроение продолжает развиваться, и с каждым годом появляются новые проекты, которые поражают своей сложностью и масштабом. Например, в Китае строится самое длинное метро в мире, протяженность которого составит около 600 км.
Таким образом, метростроение прошло долгий путь развития и стало неотъемлемой частью жизни многих городов мира. Это не только средство передвижения, но и произведение искусства, которое отражает историю, культуру и технологические достижения своего времени.