Емкость бункера зависит от характеристики топлива, производительности котлов и требуемых запасов топлива в бункерах. При определении емкости бункеров учитывается также, что объем бункера не может быть полностью использован. Коэффициент заполнения зависит от конфигурации бункера и расположения ленточных конвейеров. Угол наклона стенок бункера в главном корпусе для сырого угля, сланца и пыли принимается не менее 60°, для торфа — не менее 65°. В разгрузочных устройствах для приемных бункеров угля угол наклона — не менее 55°, для торфа — не менее 60°.
Наиболее совершенна смешанная конструкция бункера, при которой бункер состоит из двух частей — верхней призматической и нижней пирамидальной. Призматическая часть выполняется из сборного железобетона, пирамидальная — из металла.
В проекте главного корпуса КЭС стенки бункеров предусмотрены из плоских сборных железобетонных плит толщиной 200 мм и шириной 1200 мм. Плиты соединяются между собой в горизонтальной плоскости в углах бункера с помощью выпусков арматуры, после чего углы бетонируются. В бункере такой конструкции стенки работают в горизонтальном направлении как отдельные замкнутые рамы. Плиты по высоте бункера соединяют только конструктивно для получения плотного шва.
Следует отметить, что первоначально запроектированный стык панелей требовал значительного объема сварочных работ. В дальнейшем стык был упрощен. В торцах панелей были запроектированы петли, с помощью которых и производилось соединение с последующим замоноличиванием стыка без сварки.
В проектах Новочеркасской и Троицкой ГРЭС предусмотрен сухой стык сопряжения панелей бункеров с помощью сварки, закладных частей без замоноличивания. Однако такое решение несмотря на кажущееся упрощение оказалось малоэффективным ввиду большого расхода стали на закладные детали, значительного объема сварки, а также негерметичности стыка. Дальнейшее совершенствование железобетонной части бункеров заключается в замене плоских панелей на корытные. При таком решении замкнутая рама бункера выполняется из двух элементов и требует устройства вместо четырех стыков лишь двух (рис. 7.35). Петлевые стыки размещены по середине короткой стороны бункера в местах минимальных изгибающих моментов. Следует, однако, отметить, что такая конструкция бункера вызывает усложнение изготовления и транспортировки сборных элементов.
В табл. 7.24 приведены технико-экономические показатели корытных панелей бункеров и плоских панелей Новочеркасской ГРЭС, соединяемых сваркой закладных деталей.
При разработке проекта главного корпуса 67-68 в связи с увеличением производительности мельниц число бункеров на блок уменьшилось с трех до двух. При этом размер бункера в плане увеличился с 7,7X5,4 до 7,7X7,7 м. Железобетонная часть бункера запроектирована из корытных элементов, принятых в универсальном проекте, со вставкой плоской плиты длиной 2,6 м. Такое решение требует устройства четырех стыков, но стыки в стенах узлов проще узлов, выполняемых в углах в местах максимальных моментов. Панели бункеров по проекту 67-68 выполняются из бетона марки 300 и армируются сварными сетками, заканчивающимися петлями. Железобетонная панель корытного сечения требует 3,7 м3 бетона и 624 кг стали. Масса панели 9,3 т.
Стенки пирамидальной части бункера (воронки) выполняют из стального листа, усиленного ребрами из угловой стали. Воронку подвешивают к металлическому ростверку, опирающемуся на ригели рамы бункерной этажерки (рис. 7.36). На ростверк опираются также и железобетонные стенки призматической части бункера. Таким образом, ростверк воспринимает всю нагрузку от конструкции бункера и веса топлива. Металлическая воронка монтируется пространственным блоком, масса которого достигает 20 т. Облегчение металлического ростверка может быть достигнуто при включении в совместную работу с ростверком самой металлической воронки бункера.
В отличие от бункеров сырого угля бункера пыли имеют меньшие емкость и высоту. Вследствие этого призматическая часть имеет незначительные размеры. Во всех проектах, как правило, бункера пыли предусмотрены из металлических листов с ребрами жесткости из угловой стали.
Технико-экономические показатели бункеров смешанной конструкции (стенки железобетонные, воронки металлические) и цельнометаллических приведены в табл. 7.25. Провевязочным балкам. Учитывая большую интенсивность работы бункеров и истирание стенок, толщину стенки принимают с запасом на истирание. Во избежание примерзания топлива к стенкам бункеров предусмотрен подогрев горячей водой с температурой 130°С. Система греющих труб защищается теплоизоляцией.
Приемные бункера на угольных складах выполняют металлическими. Подогрев осуществляется аналогично подогреву бункеров в здании вагоноопрокидывателей.