- лестничная клетка проектируется в виде отдельной пристройки к основному зданию;
- конструкция лестницы — каркасная с размерами в плане 6000X3000 мм. с высотой этажей, кратной 600 мм, и с шириной лестничного марша 1450 мм;
- стены лестничной клетки обшиваются теми же панелями, что и стены самого здания.
Каркасы лестничных клеток выполнялись из трех конструктивных элементов — колонн, ригелей и маршей. При этом лестничные марши включали две полуплощадки. Перед монтажом каркаса лестницы колонны и ригели укрупнялись в рамы на всю высоту лестницы. После монтажа и закрепления лестничных рам производился монтаж лестничных маршей, которые устанавливали на консоли ригелей. После закрепления маршей образуется жесткая в обоих направлениях конструкция лестничной клетки. Опыт применения рассмотренной конструкции показал некоторые ее недостатки. Плети колонн при транспортировке и монтаже оказались слишком гибкими, сопряжение колонн с балками было сложным в исполнении.
Конструкция лестницы модернизирована: вместо отдельных колонн и балок изготовляются рамы высотой до 12 м. При этом в зависимости от высоты этажа расстояния между ригелями рамы меняются. В ряде случаев лестничные рамы выполняются из стальных конструкций, а лестничные марши — из сборного железобетона. Учитывая небольшой расход материала на лестничную раму, следует признать рациональным се выполнение в стальных конструкциях.
Для обеспечения огнестойкости стальные колонны следует защищать кирпичом или штукатурить по сетке, точно так же необходимо штукатурить и стальные балки.
Лестничные марши приняты по общесоюзной номенклатуре по серии ИИ-04-7 (рис. 7.37), для колонн и ригелей используются стальные или железобетонные элементы, применяемые для основного каркаса. Принятая номенклатура маршей позволяет применять их для этажей с высотой, кратной 300 мм. Характеристики маршей приведены в табл. 7.26. Для улучшения внешнего вида лестницы на ступени н площадки укладываются накладные проступи в виде сборных плит длиной до 1387 мм, шириной до 550 мм и толщиной 40—50 мм. Проступи могут шлифоваться и выполняться мозаичными.
Шахты лифтов выполняли из плоских железобетонных плнт. Монтаж и крепление плит трудоемки. В целях упрощения конструкции шахты предложен объемный элемент для шахты грузового лифта грузоподъемностью 2 т (рис. 7.38). В объемных элементах предусмотрен проем для устройства двери. Характеристики элементов шахты даны в табл. 7.27.