Предпосылкой для непрерывного монтажа является хорошее состояние при любой погоде подъездных путей, а также проезжей части и площадок для стоянки передвижных кранов.
Время монтажа
Скорость монтажа зависит от числа подъемных механизмов и числа подъ-числа подъемных механизмов и числа подъемов за рабочую смену. Число подъемов тем меньше, чем больше высота подъема и чем сложнее соединения элементов. Зависит число подъемов и от погодных условий. Подъемное устройство может сделать за одну смену продолжительностью 8—10 ч в тяжелых условиях от 10 до 20, в обычных условиях от 20 до 40 подъемов. За один месяц одним механизмом при работе его в одну смену можно смонтировать в среднем от 200 до 300 т стальных конструкций, включая элементы перекрытий.
Время подъема складывается из времени для строповки детали на земле, чистого подъема, времени на развороты, установку или крепление детали, снятие строп и времени на спуск пустого крюка.
Иногда одновременно поднимаются несколько строительных элементов, связанных или установленных на поддон, которые устанавливаются на перекрытие и далее монтируются с короткими монтажными подъемами. Отдельные детали предварительно укрупняются на земле особыми подъемными механизмами в крупные блоки и устанавливаются вместе одним монтажным подъемом.
Последовательность работ при монтаже:
- разгрузка строительных деталей;
- подъем сборных элементов к месту монтажа;
- монтаж и закрепление элемента;
- выверка установленной детали;
- окончательное соединение элемента с помощью болтов или сварки, заливка бетоном или проклейка стыков ограждающих конструкций;
- установка и демонтаж вспомогательных лесов для временного укрепления строительных деталей.
1. Монтаж без промежуточного складирования. Стальной каркас можно монтировать без промежуточного складирования прямо с колес. Если размеры строительной площадки ограничены, например в центре города, то это вынужденная мера. Для этого необходима хорошая организация доставки материала по часовому графику. Для непрерывного монтажа можно расположить небольшой запас стальных деталей в радиусе действия монтажного крана. Крупные стальные и железобетонные детали устанавливаются прямо с колес.
2. Монтаж с промежуточным складированием. Создание промежуточного склада на строительной площадке требует большой площади и специальных подъемных механизмов для разгрузки и погрузки деталей, а также транспортных средств на самой строительной площадке для дополнительной транспортировки деталей к месту монтажа. Это связано с дополнительными расходами. Такой способ работы применяется в том случае, когда подвоз не может быть точно урегулирован или когда большие партии элементов доставляются одним видом транспорта, например пароходом.
3. Вспомогательные средства для разметки колонн.
Организация монтажных работ
При планировании монтажных работ ход монтажа разбивается на монтажные операции с учетом места-стоянки и длины вылета стрелы, а также высоты крана. Предварительно выясняется число необходимых подъемов. Поэтому при монтаже сооружений из стальных конструкций возможно точное расписание с учетом следующих данных:
- потребности материала по количеству и времени;
- последовательности монтажа элементов.
Заранее составляются планы доставки деталей и, если известна грузоподъемность транспортных средств, — планы перевозок. Благодаря детальным графикам изготовления, складирования и монтажа могут быть достигнуты короткие периоды монтажа и сэкономлены средства.
Разметка площадки
Точное соблюдение размеров зданий требует тщательной разметки площади перед монтажом и во время монтажа. Основу составляет система треугольных опорных точек и реперов по высоте.
Точность при установке колонн облегчает монтаж междуэтажных перекрытий. Каждый этаж должен быть еще раз дополнительно отрихтован перед окончательным закреплением монтажных узлов. В высоких зданиях механический отвес заменяется оптическими измерительными приборами.
Прогиб составных сталежелезобетонных балок часто компенсируется перед бетонированием железобетонных плит установкой вспомогательных колонн, высоту которых устанавливают с помощью нивелира.